МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Зарубинская средняя
общеобразовательная школа
(4942) 66-32-74
Методические рекомендации
по организации работы «Родительских патрулей»
Одной из новых форм работы с родителями, но очень положительно себя зарекомендовавшей, является организация деятельности «Родительских патрулей», в которые входят представители родительской общественности, администрации образовательной организации и сотрудники ГИБДД.
Работа "Родительских патрулей" проводится по следующим направлениям:
- контроль за использованием учащимися начальных классов световозвращающих элементов на одежде;
- контроль за соблюдением правил перевозки детей;
- контроль за соблюдением правил дорожного движения детьми по пути следования в школу( детский сад) и обратно;
- проверка соответствия состояния улично-дорожной сети в районе образовательных организаций.
Для качественной и систематической работы с родителями рекомендуется организовать работу «родительских патрулей» не более 21 дня (или 3 недели) в четверть, но и не ограничиваться одноразовой акцией или одноразовым мероприятием. За это время, во-первых, сами учащиеся привыкают к контролю со стороны взрослых и ведут себя безопасно, во-вторых – это помогает и самим взрослым, кто ведет детей в школу, соблюдать правила дорожного движения, идти с ребенком именно по безопасному маршруту
Этапы проведения «родительского патруля» (как взрослым участникам дорожного движения, так и несовершеннолетним):
1) первоначально необходимо провести анализ маршрутов движения детей от дома к образовательной организации и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательной организации, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;
2) на основании данных анализа составляется дислокация «Родительских патрулей», которые будут приближены к образовательной организации;
3) работа «Родительских патрулей» осуществляется как в местах наиболее частых нарушений Правил учащимися, так и на пешеходных переходах и регулируемых перекрестках, а также вблизи образовательной организации (если мероприятие проходит по выявлению нарушений правил перевозки детей);
4) из числа родительской общественности образовательной организации (это главное условие!) выбираются наиболее активные мамы и папы, которые вместе с педагогами будут патрулировать район образовательной организации;
5) решение о количестве людей, принимающих участие в «Родительских патрулях», принимает администрация образовательной организации;
6) участников «Родительских патрулей» необходимо обозначить жилетами со световозвращающими элементами, на которых необходимо разместить надпись: «Родительский патруль» либо другими опознавательными знаками;
7) организаторы акции на уровне образовательной организации сообщают о дате и времени проведения мероприятия в ГИБДД и заблаговременно направляют информацию о местах, определенных для работы «родительских патрулей»;
8) в случае, если учащийся данной образовательной организации направляется к неустановленному месту перехода (лучше, если этот факт будет зафиксирован на фото), то «родительский патруль» направляет его к безопасному месту перехода проезжей части (пешеходный переход или регулируемый перекресток); либо «родительский патруль» сам сопроводит нарушителя к безопасному месту и проконтролирует переход;
9) по факту выявленного нарушения участник «Родительского патруля» фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательной организации
после окончания мероприятия; Администрация образовательной организации оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках акции «Родительский патруль»;
10) для достижения целей акции «Родительский патруль» организаторы предлагают организовать работу за 45 минут до начала занятий.
По итогам каждого мероприятия проводится анализ, делаются выводы, строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОО и в СМИ. Но самое эффективное – данные видео и фотоматериалы использовать для демонстрации на ближайших родительских собраниях, где должны присутствовать и родители тех учащихся, кто нарушал ПДД.
Организовать работу «Родительских патрулей» необходимо проводить масштаб
В период с 17 августа по 13 сентября 2020 года в МКОУ "Зарубинская СОШ" в рамках социальной кампании "Иду в школу!" были проведены мероприятия:
1. Для водителей школьных автобусов - беседа: "Внимание! На дороге дети!"
2. Проведены информационные мероприятия для родителей, учителей и учащихся, посвященные Дню знаний.
3. Проведены дорожные экскурсии для учащихся младших классов по маршруту "дом-школа-дом".
4. Организованы "родительские патрули".
5. Проведен инструктаж для родителей-водителей по правилам перевозки детей.
6. Распространены памятки по ПДД
Госавтоинспекция Костромского района призывает родителей уделить особое внимание безопасности детей в преддверии нового учебного года
Ежегодный анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что с окончанием летних школьных каникул риск участия в ДТП детей и подростков существенно возрастает. Причиной тому служит отвыкание несовершеннолетних от интенсивного движения транспорта на дорогах и необходимости ежедневного соблюдения требований Правил дорожного движения при движении из дома в школу и обратно.
Поэтому очень важно напомнить им об основных правилах безопасного поведения на дороге, повторить и проработать безопасный маршрут " дом-школа -дом" . Необходимо пройти с ребенком по этому маршруту и обсудить все дорожные ситуации и ловушки, с которыми он может столкнуться в пути. Кроме этого, взрослым необходимо позаботиться о наличии у детей световозвращающих элементов, рассказать об их важности, и помочь правильно расположить световозвращающие элементы на одежде.
Госавтоинспекция Костромского района напоминает водителям быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, вблизи остановок общественного транспорта, образовательных организаций, а также во дворовых территориях. Водитель должен быть готов к внезапному появлению ребёнка на дороге.
С 17 августа на территории Костромского района проводится социальная кампания « Иду в школу!». Кампания направлена на снижение количества дорожных происшествий с несовершеннолетними. В рамках кампании сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделяют необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров. А также применению всеми участниками дорожного движения световозвращающих элементов.
Во время летнего отдыха многие ребята забывают о правилах безопасного поведения на улице. В частности, вернувшись с дач или деревень в город, дети отвыкают от интенсивного дорожного движения. Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Поэтому в конце каникул с детьми необходимо проводить работу по обучению правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:
ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу;
играя, нельзя прятаться за машины;
если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду;
переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора;
перебегать дорогу в неположенном месте нельзя;
при переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо,и снова налево;
автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом;
ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части;
нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Помните: жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
В августе значительно возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. Менее чем за месяц на дорогах Костромского региона 15 человек получили ранения и 1 погиб, среди пострадавших есть несовершеннолетние.
Сотрудниками Госавтоинспекции уже неоднократно отмечалось, что двухколесное транспортное средство менее устойчиво, а значит требует повышенного внимания и осторожности. Но вполне бесспорные, на первый взгляд, требования к управлению мототранспортом, очевидны не для всех.
Отсутствие права управления и, как следствие, навыков вождения - одна из основных причин совершения ДТП с участием двухколесного транспорта, 70% пострадавших водителей мотоцикла не имели водительского удостоверения, каждый третий управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Тяжесть последствий от ДТП усугубляется неиспользованием мотошлемов и защитной экипировки, половина мотолюбителей пренебрегла средствами защиты, без мотошлемов были и два пострадавших пассажира.
Госавтоинспекцией систематически проводятся профилактические рейды по пресечению нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, но реально изменить ситуацию возможно, только если сами любители мототехники поменяют отношение к собственной безопасности.
Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
При выходе из дома
Если у
подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли
приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или
растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности:
При движении по тротуару.
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за
руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со
двора.
5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только
по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе дороги
1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
2. Идите
только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не
осмотрев предварительно улицу.
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
нужный автобус, научите ребенка, что это опасно.
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
следить за началом движения транспорта.
9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо
осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
10. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.
При посадке и высадке из транспорта
1. Выходите первыми, впереди
ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место
(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
5. При ожидании транспорта, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре
или обочине.
ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадывать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации.Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
«Машина медленно идет, успею перебежать», - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из - за стоящей внезапно появляется другая машина.Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных, и вместе с родителями, путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители.
С 8 по 14 мая в мире пройдёт Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН (подробнее о Неделе). Основной её темой станет соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор разумной, безопасной скорости водителями транспорта.
«Добрая Дорога Детства» и «STOP-газета» вместе с Госавтоинспекцией МВД России, Представительством ВОЗ в России и Минобрнауки России присоединяются к мероприятиям Недели и начинают Всероссийскую семейную акцию «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость».
Дорогие юные участники дорожного движения! Прежде всего мы обращаемся к вам! Каждый из вас может сделать очень многое для безопасности на дорогах, и в том числе — для того, чтобы водители соблюдали скоростной режим и выбирали разумную скорость.
На первый взгляд кажется, что мы ставим себе невыполнимую задачу. Но на самом деле это не так. Эта благородная миссия очень даже выполнима. Ведь зачастую там, где взрослый не услышит взрослого, он услышит ребёнка. Из уст ребёнка самые серьёзные слова зазвучат совсем по-другому, более убедительно. И вы доказали это своим активным участием во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога — символ Жизни» и успехом этой акции. Нынешняя акция является её продолжением и преемником. Именно поэтому на всех информационных материалах вы видите полюбившуюся многим ромашку.
А символом акции мы выбрали солнце — как самый главный символ жизни, тепла, любви и добра и потому, что СОЛНЦЕ НИКУДА НЕ СПЕШИТ, НО НЕ ОПАЗДЫВАЕТ И ВСЕМ ДАРИТ ТЕПЛО. А в нашу акцию оно приходит своей частичкой — солнечным зайчиком Тёпкой.
Основные девизы акции: Сохрани жизнь! #СбавьСкорость, Жизнь дороже скорости, На дороге без спешки, (Хештеги: #SlowDown, #СбавьСкорость, #ЖизньДорожеСкорости, #НаДорогеБезСпешки)
Расскажите взрослым, почему опасно превышать скорость на дороге. Пригласите их помочь вам в проведении акции, ведь неслучайно мы проводим её как СЕМЕЙНУЮ.